Оплата PhpStorm в России

PhpStorm в РФ всё

Несколько лет я был счастливым обладателем лицензии на PhpStorm. Продлял лицензию на свой рабочий инструмент и зарабатывал благодаря этому. С 2022 года в России пропала возможность оплатить лицензию. JetBrains продлили действие лицензий на территории РФ. Но вот и срок продления вышел. В итоге, для российских разработчиков официально остался только вариант откатиться на последнюю доступную в РФ версию - PhpStorm 2022.3. Причём, если переключить страну в личном кабинете JetBrains, то последняя доступная версия оказывается 2021.3. Вот такой командой можно откатиться к последней доступной версии в РФ, если ранее приобреталась лицензия (для Linux при установке через snap):

sudo snap refresh phpstorm --channel=2022.3/stable --classic;

Чтобы пакет не пытался обновиться, можно зафиксировать его:

sudo snap refresh --hold phpstorm

Например, через snap был установлен PhpStorm у меня на Kubuntu.

Покупка продления из РФ

Далее описание серой зоны, как можно всё-таки купить лицензию PhpStorm из РФ. Раньше пираты тырили программы и использовали их бесплатно. Теперь пиратство - купить программу, когда покупка запрещена ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ Ниже мой путь по шагам.

0. Регистрация на Binance

Binance - это биржа криптовалюты, которая ограничила россиян, но пока не забанила полностью. На апрель 2023 года тут ещё можно покупать криптовалюту и переводить куда-то. Главное - не быть богатым с 10000€ на счётах в сумме. Для меня это не проблема. А вот регистрация тут - тот ещё квест. На несколько дней. С жонглированием документами и фото/видео фиксацией во всех подробностях. Если будете регистрироваться -  вот вам моя реферальная ссылка:

Реферальный ID Lite: CPA_00022I188I

Реферальная ссылка: https://www.binance.com/ru/activity/referral-entry/CPA?fromActivityPage=true&ref=CPA_00022I188I

Как говорится, вам не сложно, а мне будет приятно (наравне с вами - у нас будет мизерный шанс что-то хорошее выиграть, на этом плюшки всё).

1. Покупка крипты

Весь этот алгоритм почерпнул из статьи Как открыть карту Visa и MasterCard что бы оплачивать зарубежные сервисы и совершать покупки в иностранных интернет магазинах? Дополнил своими слезами отчаяния и радости. Покупать надо сразу две криптовалюты: Smart Chain (BNB) и USDT (BEP 20). Первая для оплаты транзакций, вторая - аналог долларов, грубо говоря. Из России доступен только один вариант - через P2P. В интерфейсе Binance чёрт ногу сломит. Вот картинка пояснение, куда заходить:

Откроется страница с кучей предложений. Когда в первый раз сюда заходишь - теряешься. Вот поясняющая картинка, что куда тыкать:

1 - выбираем, что хотим купить

2 - сколько в рублях хотим потратить

3 - можно выбрать банк, куда будет переводить свои кровные

4 - если долго втыкать что к чему, инфа устареет - надо обновлять

5 - в итоге будет список тех, кто готов продать крипту; первый - с самым выгодным курсом

Я делал для оплаты PhpStorm, поэтому купил на 500 рублей BNB и на 6000 рублей USDT - всё с запасом, чтобы два раза не вставать.

2. Переместить крипту на нужный кошелёк

Опять впечатляемся интерфейсом Binance! Купленная крипта попадает в кошелёк пополнений, а тратить надо с основного (спотового) кошелька. Почему так? Видимо, чтобы запутать пользователя. Вот как перевести из одного внутреннего кошелька в другой:

3. Установка приложений на Android

До этого я всё делал на компе. Я бы и дальше делал на компе - мне так удобнее, но создатели сервиса Pyypl решили, что иметь только приложение - это норма. Опять же для упрощения себе жизни ставим сразу и приложение Binance. Pyypl - это сервис, который мгновенно может выдать виртуальную платёжную карту (мне дали MasterCard), которой можно платить где угодно онлайн. Как раз то, что нужно. Но прежде, чем произойдёт мгновение выдачи карты, надо потрать время, чтобы пополнить баланс внутри Pyypl.

4. Пополнение Pyypl

В теории должно работать лёгкое и непринуждённое пополнение с помощью Binance - они с ними контачат. На практике у меня ушло больше суток на это пополнение. Несколько безуспешных попыток сделать перевод, мысли о том, что всё это развод; блокировки и разблокировки аккаунта в binance, непонятные ошибки, общение с поддержкой Binance. Видимо, в первый раз надо помучиться, дальше должно быть проще. В итоге пополнение работает - проверено.

5. Выпуск платёжной карты

Для мажоров можно выпустить реальную карту из пластика. Мне достаточно было виртуальной карты. Мгновение - и карта у меня. На моё имя, с моими денежками.

6. Покупка PhpStorm

В аккаунте JetBrains изменил страну на Canada. Нажал Renew на истёкшей лицензии. В счёте на оплату указал рандомный канадский адрес, оплатил виртуальной картой. Оплата тоже не прошла с первого раза. Общение с отделом продаж JetBrains - пояснили, что ошибка была в том, что на карте не хватило денег. На карте было 63$. Продление стоило 59$. Комиссию ожидал 2$. Думал точно хватит, в запасе ещё же 2$ должно было остаться! Докинул ещё 10$ в Pyypl - стало 73$. Попробовал ещё раз оплатить - удалось! Осталось на счёте 12.83$ (комиссию за перевод взяли 1,18$) - почему в первый раз не хватило - мне не понятно. Какая-то параллельная математика.

7. Обновление PhpStorm

Размораживаем пакет snap:

sudo snap refresh --unhold phpstorm

Устанавливаем новейшую доступную версию:

sudo snap refresh phpstorm --channel=latest/stable --classic;

Вуаля, цель достигнута:

Выводы

Кому надо - добьётся. Если энтузиазма у вас не много, а купить всё же хочется - можете мне в личку написать в телегу. Договоримся, смогу ли я вам сэкономить время, нервы, но не деньги. Но помните, вступив на этот скользкий пиратский путь, может появиться непреодолимое желание купить что-нибудь ещё ограниченное в РФ (VPN, VPS,..). Тем более, что если сделать хоть одну операцию за месяц в Pyypl, то не должно быть комиссии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пропорциональное распределение суммы

Битрикс: своя геолокация

Bitrix24 API - разбор демо приложения третьего типа